"Использовать магию" для жителей Хъе значит использовать не-материальную силу, царящую в мире и придавать ей физическую форму. Эта сила сродне особому виду энергии, которую могут использовать существа для своих целей: чем больше в мире магии, тем он будет разнообразнее а маги будут сильнее. Миры где совсем нет магии чаще всего остаются мертвыми, либо становятся мирами-хищниками, все существование которых сводится к засасыванию существ (а то и целых кусков) от миров-соседей. Поэтому случайное соприкосновение с таким миром может оказаться чреватым для всех - маги всего континента тщательно следят за прослойками и границами, чтобы случайно не оказаться чьей-то едой.
В Просвященном Мире магию принято делить на направления или школы - их называют по-разному не только в различных уголках мира, но и в различных заведениях. Магия делится на два вида: классическая и не классическая. В чем разница? Классическая магия - это то, чему обучают в академиях/школах и так далее. Можно назвать ее... общепринятой магией. Теории и практики разработанные столетиями; два классических мага с разных концов просвященого мира легко найдут общий язык заклинаний, даже если они говорят на разных языках. Согласно легендам, Обсидиановый Змей когда-то подарил миру первый сборник магических правил, которые после пошли по рукам - именно поэтому классическая магия везде примерно одинаковая. Конечно со временем, когда страны Хъе начали содействовать и возникали первые культурные обмены, исконная классическая магия начала изменяться, вбирая в себя все новые и новые заклинания из стилей различных культур и рас, а иногда и других миров.
К слову, Змей зная о любви некоторых личностей собирать "могущественные древние артефакты" с самого начала создал около трех десятков таких книг. Сами эти книги не несут никакой силы - они лишь сбор правил, принципов и заклинаний. Мало того, новые "издания" периодически возникают по всему Хъе и у Академии Магии есть специальный отдел, который занимается отслеживанием змеиных книг.
Классическая магия включает в себя следующие школы:
- Стихийная магия: огонь, вода, земля, воздух, свет, тьма и все что между ними. Чаще всего маги изучают два-три элемента, которые комбинируют между собой. Принцип работы стихийной магии похож между собой: чародей, способный вызвать огненный дождь сможет вызвать и дождь обычный, хотя возможно для этого ему понадобится чуть больше времени. В плане света и тьмы проходят различные манипуляции с субстанциями; так как подобная магия не слишком разрушительна (а стихийники в большинстве своем опираются именно на разрушительную мощь), только "светлотемные" маги встречаются довольно редко. Но как известно - у всех свои вкусы.
- Черная магия: включает в себя различные проклятия, порчи, привороты - различные влияния на состояние живого существа называется черной магией. Черная магия, как и белая является базовой для многих других заклинаний, усиливая или уменьшая их. Например, маги-целители часто изучают эту магию, потому что именно она усиливает их магию, позволяя более эффективно влиять на живых существ. Проще говоря, это направление занимается физическим влиянием на организм.
- Белая магия: включает себя различные манипуляции по изменению окружающей реальности и воплощению магических аспектов. Например: барьеры, искажения пространства и создание подпространства, всяческие взаимодействия с духами (не духами мертвых, а именно таких, с которыми взаимодействуют контрактники) и прочие. Белые маги обычно хорошо разбираются в магических плетениях, потому что это направление требует хорошего знания матчасти и теорий. Некоторые из-за этого называют белую магию "магией формул".
- Псионика: ментальные воздействия. Псионике можно научится, но если у мага нет к ней предрасположенности - он будет весьма посредственным. Псионики исследуют воздействие разума на окружающий мир: телепатия, телекинезы, предсказание - это все часть псионики. Кроме того, они способны не только подчинять живых существ своей воле, но и "вскрывать" чужие умы.
- Некромантия: занимается манипуляциями с мертвыми и духами умерших. Она же занимается проклятиями и различными магическими болезнями. В некоторых странах некромантия традиционно находится под запретом либо под строгими ограничениями. В Арру подобного нет, потому что услуги некромантов частенько необходимы, особенно в разных правительственных заведениях. К сожалению или к счастью, некромантия имеет дурную славу, поэтому толкового некроманта порою днем с огнем не сыщешь.
Классическая магия построена по такому принципу, что заклинания и направления возмещают и усиливают друг друга: псионик, изучивший белую магию будет эффективнее использовать барьеры. Некромант, который освоит принципы работы с духами из белой магии сможет лучше взаимодействовать с духами мертвых и т.д
Неклассическая магия
Так получилось, что в Арру практически все существа имеют ту или иную "жилку" магии. Не каждый может подчинить себе магию в формальном ее восприятии, однако у некоторых проявляются какие-то личные особенности, способности не требующие изучения. Например, в какой-то момент человек (или нелюдь) может обнаружить в себе способность призывать какого-нибудь фамильяра. Или молнию с неба. Или управлять водой - это не делает его магом в общепринятом смысле этого слова, однако все-таки позволяет ему колдовать. Неклассическая магия часто бывает несовместима с классической, однако это можно понять лишь попробовав обучаться колдовству.
Кроме того, под неклассическую магию часто попадают "не признанные" школы и направления, которые например характерны для каких-то определенных мест или определенных рас. К примеру, мало изведанная, но существующая (а в некоторых местах и потихоньку изучаемая!) магия хаоса считается неклассической.